24 марта 2021, 17:58Бизнес

В Пензе подвели итоги конкурса «Экспортер года», который открыла Ситтель

Несмотря на сложности, которые доставила пандемия экономике, многим пензенским предприятиям не только удалось устоять, но и развиться. Подтверждением тому стали итоги конкурса «Экспортер года». Эта авторитетная премия существует под таким названием с 2018 года. Вообще же тех, кто поставляет свою продукцию за рубеж, в подобном формате в нашей стране поощряют более 20 лет.

Ведущая федерального канала Мария Ситтель открыла один из самых престижных бизнес-конкурсов в регионе - «Экспортер года». В зале звучали цифры статистики, самые важные достижения и направления для дальнейшей работы. Причем направления - в буквальном смысле слова. Агропромышленная компания, которая становится победителем уже второй год, добилась прорыва - первой прямой поставки нашего масла в Китай. Сейчас создается инфраструктура для крупного экономического проекта «Пенза-Харбин». До конца года только это предприятие планирует увеличить объем поставок за границу в общей сложности в 2,5 раза.

«Три года мы пользуемся дотационной поддержку, субсидирование нам выделялось через РЭЦ, по части затрат на перевозку экспортной продукции. В том числе и в Китай, среднюю Азию и Европу. Это серьезная статья общих доходов. Мы считаем, что государство оказывает серьезную поддержку экспортерам», - прокомментировал первый заместитель руководителя агропромышленной компании Михаил Петров.

По оценке российского экспортного центра, Пензенская область даже в период пандемии оказалась в числе тех регионов, где меры по поддержке предприятий, поставляющих продукцию за рубеж, действительно эффективны. На международный рынок только за последнее время вышло 40 производителей, 12 из которых попали туда впервые.

«На развитие экспорта в текущем году уже выделено больше средств, чем это было сделано в 2020-ом и позапрошлых годах. Стоит отметить, что более 40 предприятий мы вывели на экспорт. 12 - совершенно новые, которые ранее этим не занимались. Новый вид поддержки - вывод на электронные экспортные торговые площадки», - рассказал врио заместителя председателя правительства Пензенской области Денис Бубнов.

В итоге, за время пандемии доля экспорта пензенских предприятий выросла более чем на 31%. И впервые наш регион стал больше поставлять своих товаров в другие страны, чем импортировать. Участниками этого конкурса стала 31 компания. Победителей в разных номинациях шесть. Все они будут представлены на окружном этапе, а потом, возможно, и на всероссийском.

Бизнес
просмотров 511
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle