13 ноября 2020, 18:34Общество
В областном центре завершился уникальный для города образовательный проект для предпринимателей «Экспортный форсаж». Начиная с сентября, компании пензенских поставщиков, которые рассчитывают освоить экспорт, проходили обучение сразу по нескольким аспектам: начиная от маркетинга, заканчивая этапом переговоров и бухгалтерией. Участниками стали те, у кого нет налоговой задолженности, но есть регулярный прирост прибыли.
Финальное испытание «Экспортного форсажа» - имитация реальной сделки с иностранным покупателем. Тренер задает условие: группа российских производителей краски пытается договориться с немецкой компанией. Каждая вводная - это ситуация, в которой бизнесмены в обычной деловой жизни ошибаются чаще всего.
«Вопрос, конечно, в рамках этого блока мы рассматривали в особенностях разных культур. Грубо говоря, немцы ведут себя отлично от японцев и русских. Неучитывание этих нюансов может привести к катастрофическим результатам. Например, в Японии принято подавать визитку двумя руками, что не учитывается нашими контрагентами порой», - отметил тренер школы экспорта РЭЦ Иван Суханов.
Марина Яшкина с иностранными фирмами обычно использовала те же методы работы, что и с российскими. На семинаре поняла - нужно отходить от интуитивного подхода.
«Мы работаем с экспортом уже более десяти лет. Мы торгуем с Белоруссией и Казахстаном. Все эти встречи дали большее научное понимание, которое поможет нам в дальнейшей работе. Раньше мы обращали внимание на интуитивную работу», - поделилась представитель компании по поставке инструментов Марина Яшкина.
«Экспортный форсаж» в Пензе проходит впервые. Занятия начались еще в сентябре, всю программу разделили на несколько блоков. По одному представителю от каждой компании-участника были обязаны прослушать весь курс, по своему усмотрению руководители могли присылать своих специалистов на отдельные темы. «Экспортный форсаж» стал частью национального проекта в сфере экономики, который реализуется по инициативе президента Владимира Путина. Такая работа стала возможной благодаря фонду поддержки предпринимательства, созданном в регионе по предложению губернатора Ивана Белозерцева.
«Программа для Пензы достаточно уникальная. Мы находили компании, которые заинтересованы в экспорте, привлекали их к участию, выбирали три страны для экспорта и три продукта», - рассказала руководитель центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Пензенской области Александра Бессонова.
Новички, как правило, выбирали страны СНГ, более опытные компании - Китай и Ближний Восток. В качестве бонуса: тем, кто заключит договор с фирмой из выбранной страны по выбранному профилю, центр поддержки экспорта подарит сертификат на обучение работников английскому языку.
16 апреля 2021, 17:46
Будущие пензенские призывники собрались возле Дома молодежи16 апреля 2021, 17:44
Спорткомплекс «Пенза» скоро станет современной тренировочной базой16 апреля 2021, 17:31
Лисин провел первый прием в качестве уполномоченного по защите прав предпринимателей...16 апреля 2021, 16:11
Директор школы им. М. Ю. Лермонтова поделилась секретами мастерства16 апреля 2021, 15:57
Несовершеннолетние стали участниками сразу четырех ДТП в Пензе16 апреля 2021, 15:46
Юные пензенские регбисты вступили в борьбу за путевку на всероссийские соревнования...16 апреля 2021, 15:41
В Пензе стартовал конкурс исполнителей на народных инструментах «Россия молодая»...16 апреля 2021, 15:32
В Пензенской областной филармонии впервые объединят орган и академический хор