Подростки теряют связь с реальностью. На общение и игры в Сети дети тратят почти все свободное время, – часто сетуют родители. При этом не обращают внимания, сколько времени сами проводят в Интернете. В этом, уверены специалисты, и кроется корень всех бед.
Социально-психологическое исследование, организованное Московским государственным университетом при участии фонда развития «Интернет» и «Левада-центра», это подтвердило.
«Более 80% родителей учащихся шестых классов и более 60% учащихся десятых классов ежедневно проводят в Интернете не менее трех, а то и пяти часов», – заявила классный руководитель 10 класса школы №56 г. Пензы Елена Дядченко.
«В ответах родителей мы не нашли вообще никаких сайтов, которые бы действительно давали интересную информацию. Я ни разу не увидела такие сайты, как «Медуза», «Лента», «Теория и практика», их же очень много, какие-то виртуальные библиотеки. Такие сайты родители не называют», – отметила директор школы №56 г. Пензы Наталья Переяслова.
Исследование провели на базе школы №56 Пензы. На вопросы анкеты отвечали учащиеся второго, шестого, десятого классов и их родители.
Результаты опроса опечалили организаторов: даже младшие школьники с трудом могут обойтись без Интернета. Во Всемирной паутине второклассники каждый день проводят один-два часа. Большую часть времени – в социальных сетях.
«Самыми интересными считают развлекательные группы, игры, в которых они могут зарабатывать деньги, что-то на них приобрести», – сообщила классный руководитель второго класса школы №56 г. Пензы Надежда Зубкова.
Чем дети старше, тем больше времени они проводят в Сети. Для учащихся шестого класса, в котором проводилось исследование, Интернет – это, в первую очередь, средство общения и обучения.
«Я сижу около двух часов, общаюсь с друзьями, разговариваем на разные темы. Нам задают какие-то сообщения, доклады, я их ищу», – рассказала учащаяся 6а класса школы №56 Анастасия Мишиева.
Таких, как она, – 90% опрошенных. Каждый проводит в Интернете ежедневно не менее трех часов, некоторые – даже по восемь.
«Для них Интернет – в первую очередь, интерес, удовольствие и радость. Это говорит о том, что он становится важным фактором социализации», – пояснила классный руководитель шестого класса школы №56 г. Пензы Диана Николаева.
Есть и приятные тенденции. Старшеклассники, которые проводят в Интернете больше всех времени, львиную его долю тратят все-таки на образование.
Хотя и развлекательную составляющую школьники не исключают. И этому они учатся у родителей. Если взрослые часто играют в компьютерные игры, смотрят фильмы в Интернете, слушают музыку, сложно требовать от детей более серьезного подхода.
В школе №56 решили не пускать ситуацию на самотек. Теперь педагоги займутся интернет-воспитанием родителей.
«Только потом аналогичную работу можно проводить с детьми. Это главный итог нашего исследования, мы приступили к созданию программы, целью которой будет изменение интернет-мировоззрения», – сказала Наталья Переяслова.
Как именно будет работать программа, окончательно еще не решено. В первую очередь, с родителями проведут беседу о возможных виртуальных угрозах и безопасности в Интернете.