18 февраля 2019, 19:38Образование

Пензенские школьники приняли участие в соревнованиях по робототехнике

Более 130 школьников представили в ПГУ свои изобретения. Там прошли соревнования по робототехнике. Среди претендентов на победу как шестиклассники, так и школьники старшего возраста. Первые должны были собрать и запрограммировать роботов прямо во время соревнований. Вторые презентовали уже готовые проекты.

Школьники представили модель беспилотного транспортного средства наземного типа. Чтобы машина преодолела дистанцию, ее нужно запрограммировать. Но по условиям конкурса «Robot Life» дети должны сами сконструировать каждый аппарат.

«В 2019-м году в регионе создан центр компетенций по беспилотным технологиям, он направлен на работу с детьми. На роботах подобной конструкции мы на всероссийских соревнованиях вышли в десятку лучших», - рассказал руководитель федерации детского технического творчества Сергей Чернов.

«Дети могут проявить себя в сборке роботов, программировании. Ребята постарше - в гонках по линиям», - сказала педагог дополнительного образования станции юных техников №1 Пензы, сопредседатель соревнований Анна Шиндина.

Ребята из старшей группы должны еще и защитить свои прогрессивные проекты. Один из них - массивный аппарат-теплица. Чтобы вырастить там овощи, фрукты или цветы, достаточно залить питательный раствор в специальный бак и нажать на кнопку.

Несмотря на непривычную форму, этот проект тоже робот. Работа теплицы регулируется программой. Существуют автоматический режим и возможность управления через гаджет, даже приложение школьники разработали сами.

«Задействовали несколько контроллеров, потому что у каждого из них свой функционал», - объяснил участник соревнований Даниил Ячко.

Как говорят организаторы, сейчас робототехнике в Пензе начинают обучать с пяти лет. О популярности этого направления говорят и цифры статистики: за три года существования конкурса количество его участников выросло в разы.

«Если в первом уроке участвовали около 30 человек, а сами задания были элементарными, то сейчас повысился технический уровень данного мероприятия и конкретных компетенций школьников», - отметил заведующий кафедрой информатики и методики обучения информатики и математики ПГУ Михаил Родионов.

Впрочем, для того, чтобы «оживить» изобретение, участникам конкурса необходимо знать не только программирование, но и физику с математикой, а иногда и искусство. Так, среди проектов - мини-театр из роботов и робот-художник, свои модели ребята также смогли опробовать на импровизированной волейбольной площадке.

Лучшие программисты и конструкторы по итогам соревнований повысили свои шанс на участие в испытаниях всероссийского уровня.

Образование
просмотров 438

Вам может быть интересно

Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0
Поделиться:

Новости по теме:

Социальные комментарии Cackle