03 июля 2020, 13:40Экономика

Малый и микробизнес уходит в онлайн, снижает цены и ждет того же от партнеров

В условиях пандемии, самоизоляции, карантинных мер малому и микробизнесу приходится сложнее всего. Именно в его сегменте, если верить исследованиям, наблюдается самый большой спад валовой выручки и потока клиентов. На последнее жалуются более 54% участников опроса, недавно организованного площадкой Workspace.

Действия и чаяния малого бизнеса

По данным того же исследования выяснилось, что в погоне за средствами выживания 75% малых фирм и предпринимателей уже полностью или частично переместились на виртуальное поле деятельности. И с нетерпением ждут, когда продавцы таких digital-услуг, как продвижение сайта, настройка контекстной рекламы, SMM и т. д., снизят свои расценки.

Сами ИП и компании, к слову, тоже уменьшают цены. По результатам опроса именно этот прием, нацеленный на удержание аудитории и сохранение прибыли на докризисном уровне оказался самым популярным. К нему прибегают 26% респондентов.

Кто участвовал в исследовании

В абсолютном выражении это 37 компаний, а всего в опросе приняли участие 142 представителя МСБ и микробизнеса, из которых половина работают по всей России, еще 40% сосредоточены на московских клиентах и только 10% заняты преимущественно на рынке Санкт-Петербурга.

Распределение участников по нишам следующее:

  • IT-сфера – 30 компаний;
  • торговля продовольственными и непродовольственными товарами (в равных «пропорциях») – 34 респондента;
  • развлекательная индустрия – 17;
  • сопровождение сделок с недвижимостью – девять предпринимателей;
  • восемь участников – из сферы медицинских услуг.

Остальные 44 компании списка – представители различных отраслей промышленности, beauty-индустрии и других профессиональных направлений.

Популярные маркетинговые приемы для выживания

Кроме снижения собственных расценок, новоявленные деятели рынка интернет-продаж применяют следующие методы удержания клиентов:

  • сокращение ассортимента (почти 25% опрошенных стараются сосредоточиться только на самых ходовых товарах);
  • расширение ассортимента (этот прием используют чуть меньше 19% представителей сегмента);
  • внедрение различных технологий рассрочки (18,8%);
  • оптимизация условий доставки (14,5%);
  • актуальные инструменты виртуальной реальности – онлайн-примерочные и показы, а также виртуальные туры (по магазинам, процедурным кабинетам и т. д.) – внедряют в свою работу чуть больше 7% компаний и ИП.

Динамика показателей

Впрочем, пока принимаемые меры не дали особого результата, – отмечают сами респонденты. Динамика доходов и клиентского трафика это подтверждает. 10% участников отметили снижение общего спроса на их товары даже в интернете. Почти половина пожаловалась на сокращение среднего чека. Причем в трети случаев он уменьшился более чем на 20%.

Впрочем, не у всех ситуация вызывает только чувство тревоги за свой бизнес. У 11% участников опроса чек увеличился, почти 19% заметили увеличение спроса на продукцию и у 14% компаний зафиксирован прирост клиентов. Насколько улучшились показатели по среднему чеку, исследователи тоже выяснили, и это есть в полной версии отчета на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/.

Во что вкладывается малый и микробизнес в интернете

Полученные деньги бизнес направляет не только в товары и услуги, но и в развитие на интернет-пространстве. Это и неудивительно, учитывая, что многие намерены здесь остаться и после окончательной победы мира над пандемией.

А для дальнейшей работы новичкам надо «закрепиться» в поисковых системах. Отсюда – самый популярный способ раскрутки, который они используют, контекстная реклама. Ее заказывают 58% участников опроса.

Еще 43% развиваются сразу в двух параллельных «вселенных» – поисковиках и социальных сетях, потому покупают еще и услуги SMM. Чуть меньше предпринимателей – по 33–35% вкладываются в SEO, холодные рассылки и коммерческие предложения.

Экономика
просмотров 850
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle