14 мая 2013, 09:56Общество

Цифровой диктофон и другие помощники в написании хорошей статьи

Каждый может столкнуться с необходимостью написать статью. Быть может, по роду службы, а может и просто из любопытства и желания попробовать свои силы. Итак, есть задача – написать статью, тема четко задана, есть идейное направление будущего материала (будет ли это аналитика, сообщение, новость, реклама), а также параметры публикации (печатное издание или интернет, конкретный объем и формат). У вас все получится, только если вы будете четко представлять себе структуру работы.

И вовсе не имеет значения, рекламный текст это или научная статья. Общеизвестные правила всегда одинаковы. Конечно, перед написанием вам понадобится собрать материал. Поможет в этом случае цифровой диктофон. Приобрести гаджет можно в любом интернет-магазине, это несложно. На него и фиксируется все, что заслуживает внимания.

Написание статьи начинается с «головы», то есть с заголовка. Ведь именно по нему читатели судят, качественна ли работа. Оптимальна длина заголовка – не более 7 слов. Это и информативно, и достаточно запоминаемо. В заголовке в идеале содержатся и ключевые слова конкретной статьи. Это значительно повышает шансы попасть в нужную категорию при перепечатке и копировании статьи.

Понадобится составить аннотацию. И если речь идет об интернет-публикации, то ее оптимальная длина – до 750 символов. Дело в том, что тексты обычно неодинаковы по объему. И читатель должен иметь возможность изучить краткую «выжимку». После этого он принимает решение, а нужен ли ему конкретный материал. Этот абзац вы должны писать самым тщательным образом. Ведь если речь о рекламной статье, но нужно использовать подходящие слова для потенциальных клиентов.

Почему же статьи у разных авторов получаются неодинаковыми? Всему виной индивидуальность манеры изложения, содержание и логика материала зависит от особого восприятия автором описываемых событий. Обязательно составляется план. Если представить его в сжатом виде, то в него войдет введение, непосредственно описание предмета или события, информационная составляющая, а также резюме. Если это жанр аналитики, то нужны правильные выводы, а для научных публикаций необходим анализ результатов, которые были получены.

А чем же можно закончить свою статью? Как правило, завершающей частью выступают списки, таблицы, диаграммы, справочные блоки. В любом случае окончательный вывод должен быть максимально простым и понятным, то есть кратким и логичным. Безусловно, для того, чтобы писать статьи, нужно быть, как минимум, грамотным человеком. Если ваш текст даже имеет правильную структуру, но при этом пестрит различными ошибками (стилистическими, пунктуационными, грамматическими), то все ваши усилия будут сведены на «нет». И будьте готовы к тому, что с первого раза написать шедевр не получится. Здесь, как и в любом другом деле, все решают практика и опыт. Только профессионально выполненные статьи и максимально грамотные способны заинтересовать читателя.

http://www.dictofon.com

Общество
просмотров 1774
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle