Семантическое ядро - 50% успешного продвижения сайта

2018-07-30

Если вы поняли что вашей компании необходимо осваивать просторы интернета, вы можете заняться раскруткой своего сайта самостоятельно или обратиться к специалистам. Первый вариант предпочтителен для асов в области SEO, программирования и копирайтинга. А второй подходит всем остальным. Продвижение сайтов во всех компаниях, оказывающих услуги интернет-маркетинга, начинается с составления семантического ядра. Что это такое и как понять, что вам предлагают правильно составленное семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта

Под этим термином подразумевается набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру конкретного сайта. Семантическое ядро составляется для каждого сайта индивидуально. Слепое копирование базы поисковых слов, разработанной для компании, развивающейся в той же сфере, что и ваша, не даст хорошего результата, поэтому пользоваться им не имеет смысла.

Построение семантического или смыслового ядра решает несколько задач. В первую очередь помогает посетителям сайта понять, как он устроен и где они могут найти ответы на свои вопросы. Ядро также позволяет определить какая из страниц сайта наиболее точно подходит под конкретный запрос.

Подходить к сбору семантики можно разными способами. Можно создавать структуру сайта руководствуясь поисковыми запросами пользователей. В таком случае семантическое ядро будет неким скелетом, на основе которого в последующем создастся карта сайта. Если этот способ вам по каким-то причинам не подходит, вы можете нанизывать семантику на уже имеющуюся структуру ресурса. Оба подхода имеют право на существование и применяются опытными специалистами разных интернет-маркетинговых компаний.

Ключевые слова и с чем их едят

Ключи или ключевые слова – это еще один термин, который вам предстоит узнать, если вы захотите продвинуть свой сайт. Им обозначают слова или фразы, которые ваши потенциальные клиенты вводят в поисковике, дабы найти то, что им нужно. Например, пользователь, желающий узнать, в каких магазинах продают одежду по максимально низким ценам, вбивает в Google или Яндекс запрос «дешевая женская одежда Новосибирск». Чтобы понять какие ключи запрашиваются часто, а какие редко, специалисты подразделяют их на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.

Ключевые слова объединяют в группы и в соответствии с потребностями пользователей. Те, которые транслируют желание совершить какое-либо действие (купить, скачать, заказать), относят к категории транзакционных. А те, что используются для поиска сведений, причисляют к информационным. Транзакционные запросы широко используются на страницах, где пользователи могут сделать покупки. Тогда как информационные запросы помогают понять, о чем хотят узнать покупатели и наполнить актуальными сведениями разделы, в которых для пользователей размещаются полезные статьи.

Как понять, что вам предлагают подходящую семантику?

Когда вы получите таблицу с базой поисковых запросов тщательно проверьте, нет ли в ней ключей, которые не имеют отношения к деятельности или продукции вашей компании. Если вы занимаетесь продажей российских холодильников, а в семантике мелькают запросы с упоминанием зарубежных марок, выкидывайте их.

Некоторые интернет-маркетинговые компании напротив собранных запросов указывают их частотность. По этим цифрам вы можете понять, насколько качественно поработали SEO-специалисты и какая у них квалификация. Если в семантике вы не увидите высококонкурентных запросов и низкочастотных фраз, значит, ее собирали специалисты, застрявшие в 90-х. Их устаревшие методы работы плохо состыкуются с алгоритмами роботов, штудирующих сайты на предмет полезности, уникальности и соответствия тематики, поэтому от услуг таких SEO-дедушек лучше отказаться.

Еще один звоночек, свидетельствующий о том, что семантика требует доработки – создание страниц ради размещения запросов, которые не подходят под текущую структуру сайта. Иногда это бывает действительно необходимо. Например, если вы продаете ковры, а в каталоге вашего сайта они разбиты по категориям в соответствии со страной их производства. То есть покупатель, не знающий, в каких странах изготавливают наиболее качественные или наиболее дешевые ковры, не сможет быстро найти подходящую ему модель. Поэтому в таком случае просто необходимо создать категории, руководствуясь запросами, которые используют потенциальные покупатели, например, «дизайнерские ковры», «персидкие ковры», «ковры для детских». Если же на вашем сайте размещен продуманный каталог и есть информационные страницы, создание новых нужно аргументировать.

Ну и последний показатель того, что SEO-специалисты поленились или не захотели достойно поработать с вашим сайтом – пренебрежение ручным методом сбора запросов. Не секрет, что крупные компании используют для составления семантического ядра сервисы и программы-инструменты типа Key Collector и Wordstat. Однако профессионалы SEO тщательно анализируют выдачу автоматизированных помощников и никогда не предлагают клиенту семантику, не проверенную вручную. Программы и сервисы насколько бы современными и продвинутыми они не были, не умеют думать и адекватно мыслить, поэтому могут посчитать подходящими те запросы, которые не имеют никакого отношения к вашей компании.

Назад к разделу

Просмотров: 593