Самостоятельная полировка автомобиля

2018-08-20

Сияющее лакокрасочное покрытие нового автомобиля не может оставаться таким вечно. Под воздействием различных факторов его слои разрушаются, ЛКП утрачивает блеск и защитные функции, создаются предпосылки для поражения коррозией металлических частей кузова.

До

Частично решить эти проблемы поможет полировка автомобиля. Такую обработку кузова проводят в специализированных сервисах, но сегодня автовладельцам доступно все, чтобы максимально качественно выполнить работы самостоятельно.

После

Зачем нужна полировка

Лакокрасочное покрытие автомобиля представляет собой многослойную структуру из различных материалов, в том числе фосфатную защитную пленку, грунт, краска и лак (возможно, в несколько слоев), антистатические пенки и пр. Но даже в такой структуре остаются мельчайшие поры, в которые проникают влага и агрессивные химические вещества, становясь причиной разрушения ЛКП и коррозии металла кузова.

Кроме того, внешние слои покрытия (прежде всего, поверхностный защитный лаковый слой) подвергаются интенсивным воздействиям:

  • механическим — удары вылетающих из-под колес камней и гравия, песчинок, насекомых при высокой скорости движения;
  • химическим — дорожных реагентов, активных веществ, содержащихся в моющих средствах;
  • тепловым — за счет перепадов (порой значительных) температур.

Это приводит к повреждениям покрытия — образованию мелких (и не очень) царапин, трещин, раковин. Дефекты накапливают загрязнения, машина теряет блеск, коррозионные процессы становятся более интенсивными.

Мелкие царапины

Для восстановления привлекательного внешнего вида автомобиля и улучшения состояния ЛКП и необходима полировка.

Виды полировки

В зависимости от назначения и технологии различают полировку:

  • защитную;
  • восстановительную (абразивную).

Защитная полировка

Защитная полировка производится для создания поверх лакокрасочного покрытия дополнительного защитного слоя:

  • с механической прочностью, достаточной чтобы выдерживать в течение продолжительного времени механические воздействия;
  • с водоотталкивающими свойствами;
  • способного отражать ультрафиолетовые лучи, предотвращая разрушение частиц краски;
  • обладающего выраженным антистатическим эффектом, благодаря которому препятствует оседанию пыли на поверхности авто;
  • химически инертного по отношению по материалам ЛКП и металлу кузова, стойкого агрессивной химии извне.

Такими качествами обладают многие выпускаемые сегодня автомобильные полироли на восковой (парафиновой) основе, создающие полимерные пленки на поверхности автомобиля, образующие кристаллический (стеклоподобный или обладающий свойствами керамики) слой («жидке стекло»). Именно они используются для защитной полировки, как в условиях специализированных сервисов - www.avtopolirovka.ru, так и проводимой автовладельцами самостоятельно.

Наносимый во время такой обработки защитный слой со временем теряет свойства и требует периодического обновления (в зависимости от используемого материала — каждые 3-12 месяцев).

Защитная полировка

Применяется защитная полировка на новых или вновь окрашенных автомобилях, в обязательном порядке — после абразивной полировки.

Восстановительная (абразивная) полировка

Некоторые автолюбители ошибочно (делая выводы по названию) полагают, что такой вид обработки может восстановить состояние лакокрасочного покрытия авто.

В реальности абразивная полировка предполагает частичное удаление за счёт абразивных частиц содержащихся в полировальных составах верхнего слоя лака. Это касается пленки толщиной в несколько микрометров, подвергшейся наибольшим изменениям в процессе эксплуатации автомобиля (частично разрушенной при химических воздействиях, с мелкой «сеткой» царапин и сколов). Именно этот поверхностный слой вызывает помутнение ЛКП, его удаление позволяет восстановит цвет и блеск покрытия (отсюда и название — восстановительная полировка).

Восстановительная полировка

Поскольку происходит частичное удаление лакового слоя, применять такой метод восстановления внешнего вида авто можно ограниченное число раз (в зависимости от толщины и качества лака, к примеру, до 3-х раз на европейских авто и, зачастую, не более 1 на автомобилях китайской или южнокорейской сборки).

Обязательные правила при самостоятельной полировке

Хотя полировка автомобиля собственными руками и не представляет особой сложности, для успешного ее выполнения следует придерживаться некоторых обязательных правил:

  • выбирать полироли и пасты только от проверенных производителей;
  • использовать только рекомендованные производителем дополнительные материалы и инструменты;
  • неукоснительно соблюдать прилагающиеся инструкции (порядок выполнения работ, требования безопасности, условия дальнейшей эксплуатации автомобиля).

Назад к разделу

Просмотров: 122