Сейчас автомобилисты вынуждены буквально жертвовать колесами и подвеской машин. Но уже скоро с ямами и выбоинами, по крайней мере, на одном конкретном участке будет покончено. Дорогу восстанавливают с применением современной технологии холодной регенерации, которая способствует дальнейшей длительной эксплуатации без ремонта. Слой, полученный после ресайклинга на основе цемента, является достаточно прочным, чтобы держать нагрузку от дорожного движения, и долговечным. 
«Все засыпается щебнем, добавляется цемент, проходит рециклер, перемешивает, и в него подается вода и эмульсия. Позже все это перемешивается и получается прочное основание», - рассказал мастер участка Владислав Сухарников.
После создания слоя основания останется положить асфальтобетонное покрытие, отремонтировать трубы, укрепить обочины, установить знаки и нанести разметку. К сдаче объект будет готов уже к концу текущего месяца.   
«Мы ведем активную работу по исследованию свойств цемента в дорожном строительстве с 2015 года. В марте текущего года Росавтодор согласовал стандарт организации «Азия Цемент» на гидравлическое вяжущее для холодной регенерации дорожных покрытий и оснований, позволяющий широко применять цемент с минеральными добавками при ремонте автодорог таким методом. Дороги, отремонтированные с использованием цемента как гидравлического вяжущего, могут без ремонта эксплуатироваться на протяжении длительного времени - не менее 12 лет», - сказал проектный менеджер по дорожному строительству завода «Азия Цемент» Роман Брешев. 
В регионах России этот метод уже используют повсеместно, он зарекомендовал себя успешно и с точки зрения экономики, поскольку позволяет сократить затраты заказчика - больше не нужно покупать дорогостоящий щебень и тратиться на его доставку, а также отпадает необходимость разборки и вывоза старого покрытия. 
«В Пензенской области имеются сегодня все возможности для эффективного применения этой технологии. Соответственно, на территории Пензенской области имеется «Азия Цемент» -  большой завод по производству цемента, имеются соответствующие задачи по приведению в нормативное состояние региональной и местной сети дорог. Это  позволит максимально решить задачи создания безопасной и качественной сети дорог», - пояснил доктор  технических наук, профессор, президент НО «Ассоциация бетонных дорог» Виктор Ушаков.
Поделиться
Новостная лента
17.10.2025 19:28
В Пензе подвели итоги археологического сезона
17.10.2025 19:26
В Городищенском районе готовят праздничную программу ко Дню народного единства
17.10.2025 19:18
В Пензе продолжаются занятия в «Школе ЖКХ» для жителей
17.10.2025 15:20
В Пензе открылся слет молодых учителей географии
17.10.2025 15:15
В Иссинском лицее создали аграрный класс
16.10.2025 19:14
В Пензе задержали мошенников, обманувших пенсионера на 1,3 млн рублей
16.10.2025 19:10
Юные музыканты из Москвы выступили в Пензе
16.10.2025 19:04
Сбор урожая технических культур в Пензенской области завершен на 80%
Прямой эфир