Как вернуть товар без чека

2017-08-16

Можно ли вернуть товар без чека? Любой человек, после приобретения товара, имеет право вернуть его в магазин, если он не подходит по определенным параметрам. Потребительские права хорошо защищены законодательством, поэтому даже, если чек утерян, продавец не должен отказываться принять товар.

Условия возврата

Если человек обратился к продавцу с просьбой вернуть товар, но чека у него нет, работник магазина не имеет права отказывать в этом при таких условиях:

  1. Товар не поврежден и не изношен.
  2. Пломба или ярлык находятся на положенном месте.
  3. Есть документы, кроме чека, которые могут подтвердить, что покупка была совершена именно в этом магазине.
  4. Все свойства товара сохранены.

Рассчитывать на возможность возврата покупатель может в течение четырнадцати дней после приобретения. Самым лучшим решением проблемы будет обоюдное согласие обеих сторон. Но чаще всего продавцы не соблюдают закон и отказывают потребителю в его праве.

Необходимо помнить, что вернуть товар можно, если:

  • он не качественный. В случае приобретения рыночного товара, его возврат не должен вызывать трудностей, так как большинство продавцов не хотят терять клиентов и доводить дело до судебных разбирательств. Бракованный товар, приобретенный в магазине, можно вернуть, написав заявление. В таких случаях обычно составляется претензия на некачественный товар.
  • не подошел. Продавцы неохотно возвращают деньги, если товар не подошел по размеру, фасону или другим характеристикам, но потребитель может заполнить бланк возврата, который ему должны предоставить по требованию. Если желание не будет удовлетворено, то можно обратиться в суд.

Доказать о приобретении изделия в определенном месте можно с помощью упаковки, ярлыка и других элементов.

Что должен делать покупатель в процессе возврата

Чтобы удовлетворить свои требования, необходимо знать, как вернуть товар без чека. Процедура состоит из таких действий:

  1. В первую очередь, необходимо составить обращение в двух экземплярах к руководителю заведения. Также можно заполнить уже готовый бланк, который может предоставить продавец.
  2. Заявление отдают адресату. При этом он должен подтвердить получение в письменной форме. Также руководителю должны представить доказательства того, что покупка была сделана именно в этом магазине.
  3. Потребитель должен ожидать решения продавца.
  4. Если в его законных требованиях отказали, то нужно обратиться в защиту прав потребителей или в судебные органы.

В некоторых магазинах потребителя могут попросить составить заявление о потере чека. Закона, который гласит о том, что покупатель должен это сделать нет. Но лучше пойти на встречу и решить этот вопрос мирно.

Что касается требований, которые может предъявить потребитель, то в случае приобретения некачественного изделия он может попросить вернуть деньги за него или заменить его на что-то другое. Также можно оставить товар себе, но попросить уменьшить его стоимость или устранить недостатки за счет продавца.

Несколько нюансов

При несоответствии качества товара информации предоставленной производителем, потребитель может рассчитывать на возврат:

  • до истечения гарантийного срока;
  • до завершения срока хранения.

Если нет точно указанной даты по этим двум пунктам, то покупатель может предъявить претензии продавцу или производителю в течение двух лет со дня покупки. При установлении другого срока, обмен можно осуществить до его истечения.

Важно помнить, что существует утвержденный законодательством список товаров, которые нельзя возвращать. К ним относят:

  1. Лекарственные препараты.
  2. Косметику и парфюмерию.
  3. Ювелирные изделия.
  4. Бытовую и сельскохозяйственную химию.
  5. Носки, чулки, белье.
  6. Средства личной гигиены.
  7. Строительные принадлежности, которые продают по метражу.
  8. Текстиль.
  9. Одноразовые изделия для продуктов.

10. Растения и животные.

11. Гражданское оружие и патроны.

12. Предметы мебели.

13. Автомобили и прицепы.

14. Средства для плавания.

Это нужно учитывать, прежде чем обращаться к продавцу или производителю с требованиями вернуть деньги или обменять изделия. Чтобы избежать трудностей, нужно хранить чек, упаковку и другие составляющие. Если чек потерян, то переживать не стоит, так как закон на стороне покупателя.

Источник: potrebitely.com

Назад к разделу

Просмотров: 91