Профессиональная покраска автомобилей, как вариант бизнеса

2017-08-24

В последние годы популяция владельцев автотранспорта стремительно растет, а значит, растет параллельно и спрос на связанные с обслуживанием железных лошадок услуги, в том числе на услуги авто-маляра, то есть профессиональную покраску авто и так далее.

Личный автомобиль для многих является надежным, помогающим экономить время средством передвижения в пределах города, региона, а то и страны, хотя последний вариант менее актуален.

Со временем, конечно, возникает потребность в изменении внешнего вида кузова машины, то есть его покраске.

Поводом тому может быть недавнее ДТП, вследствие которого была повреждена лакокрасочная поверхность автомобиля, а также просто желание обновить наружный вид транспортного средства.

Предприниматель, решивший организовать дело в сфере автомобильных малярных услуг, вряд ли останется без работы, если будет добросовестно относиться к бизнесу, беречь репутацию своего предприятия.

Данная деятельность предполагает наличие у ее организатора специальных навыков, познаний в сфере технологий проведения покрасочных работ, современного оборудования, а также красок, лаков, полирующих средств и прочей иной автомобильной химии.

Процесс покраски транспортных средств достаточно трудоемок и сложен и состоит технологически из нескольких этапов.

Изначально поверхность кузова очищается от ржавчины, грязи, маслянистых веществ, а уж после грунтуется.

В некоторых случаях могут использоваться дополнительно материалы для шпаклевки поврежденных в результате коррозии поверхностей кузова, например, в районе днища машины.

Следующий этап – это шлифовка поверхности кузова и подготовка его под покраску.

Автомобильная краска наносится на чистую, ровную и сухую поверхность кузова посредством специального оборудования, сушится, а после проходит стадию полировки. Предприниматель обязан контролировать качество всех вышеперечисленных работ, использовать в прочесе работы только современное и высокотехнологичное оборудование, качественные материалы (грунт, краски, лак). Под термином «безупречность» сервиса подобного предприятия подразумевается качество малярных услуг, оперативность обработки заказа, адекватная стоимость услуг, реальная гарантия качества. Профессиональный маляр может с легкостью полностью скрыть следы большинства рихтованных работ, качественно ликвидировать серьезные повреждения лакокрасочного покрытия кузова (глубокие царапины, сколы краски, повреждения химического, термального происхождения и тому подобное).

Стандартная комплектация малярного цеха предполагает создания участка для проведения предпокрасочных работ (подготовка поверхности кузова).

Необходимо такое оборудование, как инфракрасный излучатель (процессы, связанны с локальной сушкой), миксер, инструменты для шлифовки, краскораспылители, а еще желательно иметь отдельное помещение для приготовления автомобильных красок.

Извечный враг автомаляра – это пыль, с которой можно бороться только при помощи пылеудаляющего оборудования, оснащенного специальными фильтрующими элементами.

Так же придется предпринимателю в цехе иметь и другое автосервисное оборудование (автоподъемник, сварочный аппарат, компрессор, стойки, подставки).

Необходимо приобрести такие принадлежности автомаляра, как шпатели, абразивные материалы, растворители лакокрасочных средств.

Камера для проведения покраски и просушки является основным оборудованием в малярном цехе. Это закрытый бокс, имеющий внутри освещение, систему воздухообмена, контроля температурного режима. Работает подобное оборудование в режиме покраски и режиме сушки.

В первом случае в бокс нагнетается воздух, очищенный через систему фильтров, нагретый до 21-26 градусов. Воздух в бокс поступает с верхней части бокса (потолок покрасочной камеры), дабы нейтрализовать негативное влияние пыли, взвеси. Как только процесс покраски кузова завершен, проходит продувка камеры, в процессе чего происходить удаление различных продуктов покраски, а уж после проводиться непосредственная сушка покрашенного кузова.

В боксе нагоняется температура в 55-70 градусов, за счет чего краска проходит процесс полимеризации за пару часов, а то и быстрее. Режим сушки предполагает рециркуляции теплого воздуха, причем речь идет о незначительном в сравнение с режимом покраски, объеме свежего воздуха.

В данном режиме оборудование на нагревание воздуха тратит в половине меньше энергии соответственно. Обычно нагрев воздуха проходит за счет сгорания газа, солярки, хотя существует оборудование, работающее за счет поглощения электроэнергии. Окрасочно-сушильная камера промышленного типа стоит не дешево, не менее 10000 долларов.

При желании предприниматель может сделать ее самостоятельно, если есть в наличии соответствующее помещение. Двухмоторные камеры более сложны в изготовлении, а вот одномоторную покрасочную камеру изготовить проще. Стены выбранного под камеру помещения обшиваются гофрированным металлическим листом, дабы получить прочный цельный короб.

Подача воздуха возможна посредством улитки. Сам короб монтируется немного выше потолка. Чтобы в покрасочную камеру попадал только отфильтрованный воздух, в систему очистки обязательно требуется установить специальные фильтры.

Отверстия для выхода воздуха размещаются в области, под фундаментом данного сооружения. По сути, речь идет о забетонированных траншеях, снабженных металлическими решетками.

Покрасочная камера оснащается системой освещения, дабы было возможно визуально контролировать качество покраски, наблюдать, как ложится на кузов авто краска. В целях экономии можно отказаться от опции воздушной просушки, установив систему инфракрасных ламп, что ускорит и облегчит технологический процесс сушки.

Данный бизнес предполагает высокую рентабельность, если малярный цех бережет свою репутации, реализует качественные, нередко даже эксклюзивные услуги, не испытывает недостатка в клиентах. Качество сервиса изначально определяет профессиональный уровень работающего в малярном цехе персонала, используемые там материалы, оборудование, технологии покраски. Удачи!

Назад к разделу

Просмотров: 288