Как легенды помогают получить деньги в банки заемщикам с плохой кредитной историей

2018-08-16

Плохой кредитный рейтинг чреват проблемами, он приводит к отказу со стороны банков выдать еще один заем. Исследования Университета Райса доказывают, что люди, которые способны придумать интересную историю о том, почему их рейтинг испортился, имеют высокий шанс на повторное кредитование.


 Ученые обнаружили, что частные кредиторы принимают к сведению не только объективные показатели вроде кредитного рейтинга заемщика, но и готовы учесть их субъективные пояснения.
 Заемщики подают заявку на сумму, которую хотят взять в кредит. Они сообщают о своих целях кредитования, публикуют список текущих долгов. Инвесторы рассматривают их списки и выдают деньги тем, кто соответствует их критериям.
 Исследование поведения кредиторов и заемщиков проводил Скотт Сонненштейн с коллегами из Университета Райса. Они выяснили, что кредиторы охотнее выдают деньги тем, кто пояснил, как сформировалась их кредитная история. Можно сказать, что открытость в общении дает преимущества заемщикам.


 «Я пропустил несколько взносов за свою машину, из-за чего у меня резко увеличился долг, но теперь я плачу вовремя, потому что получил хороший урок и сделал выводы из своих ошибок». Такого рода истории повышают доверие к заемщикам, даже если нет возможности проверить, действительно ли человек способен учиться на своих ошибках.
 Исследователи отметили, что 65% заявок, сопровождающихся историями, были одобрены. Если же таких легенд не было, то лишь 46% претендентов могли получить кредит.
 – Если у заемщика сложилась плохая кредитная история, то актуальные страницы в социальных сетях, истории из жизни увеличивают шанс взять кредит, – поясняет Сонненштейн. – Но в некоторых случаях предоставление такой информации, наоборот, уменьшает шанс получить деньги в долг.
 Если заемщик поясняет свои обстоятельства, но не хочет рассказать о деталях, он имеет маленький шанс на одобрение. Пример неудачной истории: «Банк потерял мой платеж и сейчас я пытаюсь исправить свой кредитный рейтинг».

Еще аналитические материалы по банкам и кредитам можно найти на сайте Finarena.ru


 Второе исследование Скотт Сонненштейн и его соавторы посвятили тому, чтобы понять, как некоторые качества личности, описанные в историях, помогают получить кредит. В частности, они изучали такие характеристики, как надежность, успешность, трудолюбие, нравственные и религиозные качества, склонность переживать финансовые трудности. Оказалось, что если заемщик характеризует себя как надежного человека, он тратит на обслуживание кредита на 30% меньше. Должники, которые называют себя надежными и успешными, получают более крупные суммы, чем те, которые себя таковыми не считают. Люди, описывающие себя как верующих и религиозных личностей, реже других получают одобрение заявок.


 – Анализируя причины обращения к кредиторам, указанные заемщиками, их качества личности, мы можем предсказать, с какой вероятностью им одобрят заявку, – говорит исследователь. – Эти факторы могут превосходить по весу объективные показатели, такие, как кредитный рейтинг. Получается, что легенды помогают оценить качества заемщика так же, как это делалось на заре банковского бизнеса, когда банкиры знали лично каждого своего клиента.


 Данные исследования также показали, что люди, которые считают себя надежными, выплачивают кредиты раньше срока. Должники, называющие себя морально устойчивыми, платят взносы вовремя. А люди, которые ссылаются на экономические сложности, как правило, опаздывают с платежами.


 – Некоторые люди вместо того, чтобы взять на себя ответственность за свои проблемы, ссылаются на экономические трудности, – поясняет исследователь. – Таким способом они пытаются завоевать сочувствие. Но для кредиторов эти качества должны стать стоп-сигналом. В конечном итоге, у этих заемщиков недостаточно желания или способностей выполнять свои кредитные обязательства.

Назад к разделу

Просмотров: 22