Что такое CRM-система: неоспоримые преимущества для бизнеса

2018-03-03

Главная цель любого бизнеса – максимизировать прибыль. Так как прибыль напрямую зависит от количества клиентов и объема заказанных товаров и услуг, для увеличения доходов необходимо грамотно наладить работу с клиентами. Если в вашей компании большой перечень товаров и заказы исчисляются сотнями, тогда вам не обойтись без автоматизации процесса управления клиентами. Именно эти задачи решает CRM-система . В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Каковы особенности и характеристики CRM-системы?
  • В чем преимущества CRM систем для бизнеса?
  • Каковы разновидности и стоимость разработки CRM-систем?

Что такое CRM-система?

CRM-система (от англ. Customer Relationship Management – Управление взаимоотношениями с клиентами) – это программное обеспечение для систематизации работы с заказчиками. Независимо от того десктопная это программа или мобильное приложение, главная ее цель состоит в автоматизированном сборе контактных данных о клиентах, истории звонков и обращении заказчиков на сайт. Эта утилита помогает систематизировать данные о клиентах, контролировать работу менеджеров, ставить цели на будущее и вырабатывать стратегию компании.
Программное обеспечение может включать широкий набор функций. В самом простом исполнении – это программа, генерирующая данные о клиентах в специальных карточках, в то время как в сложные CRM-системы интегрированы сторонние сервисы: телефония, смс/email-рассылка, локализация, функция генерирования аналитики, расчета бонусов менеджеров, взаимодействие с базами данных 1С и т.д.

Преимущества для бизнеса

Продуманная и грамотно спроектированная CRM система решает следующие задачи:
  • Увеличивает количество клиентов и прибыль компании. Автоматизация помогает не пропустить не одного клиента, так как учитывается каждый звонок и заявка на сайт, систематизируется работа с каждым заказчиком, что в свою очередь увеличивает прибыль компании.
  • Повышает эффективность работы менеджеров по продажам. Программа позволяет создать общую базу клиентов, стимулирует каждого работника, дает начальству широкие возможности контроля звонков и переписки для оценки эффективности работы с лидами.
  • Расширяет возможности аналитики и планирования. Каждая CMR-система генерирует отчеты о работе и достигнутых показателях, что дает возможность начальству планировать работу и разрабатывать эффективную бизнес-стратегию предприятия.

Разновидности и стоимость

В зависимости от метода использования программного обеспечения CRM-системы бывают 2 разновидностей.

  • Первый вариант представляет собой интернет-сервис (Software as a Service, SaaS), хранящийся на сервере разработчика. Компания-заказчик получает доступы на сайт или подключается к системе через клиентское приложение или программу на мобильном устройстве. За пользование сервисом устанавливается арендная плата на ежемесячной или ежегодной основе.
  • Вторая разновидность – модель stand-alone – представляет собой программный продукт с открытым кодом, который устанавливается на сервер заказчика. Данную систему можно дорабатывать и видоизменять в зависимости от потребностей заказчика. Разработка CRM-системы этого типа осуществляется на основе «коробочных» решений или же с нуля под индивидуальные требования клиента.

Стоимость разработки зависит от разновидности выбранной CRM-системы. Разновидность SaaS обходится дешевле, в то время более совершенные системы модели stand-alone, разработанные под индивидуальные потребности заказчика, могут доходить в цене до сотен тысяч и даже нескольких миллионов долларов.

Назад к разделу

Просмотров: 691